Бенидорм - столица европейской кинематрографии


С начала прошлого века до настоящего времени бесчисленные фильмы были сняты в провинции Аликанте, но если можно было назвать специальный анклав, это был бы Бенидорм. Воображение и креативность привели к миллионам зрителей в больших залах и всевозможным историям, воссозданным в городе.
Из всех историй, снятых здесь, первой была картина Рассвет в Америке, режиссер которой Хуан де Ордуна с Антонио Виларом в главной роли. Он был снят в 1951 году в Ла Кала Бенидорм, который в те времена очень сильно отличался от современного города, что позволило восстановить нетронутые острова Санто-Доминго, когда Христофор Колумб открыл Америку. Ла Кале де Файнстрат слата верфеем Кадиса, где были построены три корабля. Они плыли в морях, но на самом деле были в нескольких метрах, а Америка была всего лишь небольшим холмом, отделяющим бухту Файнстрат. Хуан-де-Ордуньо был соблазнен пляжами и солнцем Коста Бланки.
После фильма Рассвет в Америке в течение 5 лет до 1956 года Мануэль Мур Оти снимал фильм Фаедра, классику испанского кино, ставшей самым популярным фильмом года. Но и здесь не обошлось без сложностей. Испания на тот момент не была наиболее благоприятной страной для создания фильмов в свободном стиле. Но режиссер был в состоянии прорвать цензуру, обосновав картину классическим текстом Сенеки.
Здесь снимался фильм Фестиваль Бенидорма (Festival de Benidorm), режиссер которого Рафаэль Джей Сальвиа, который показал социальную жизнь Бенидорма.

В 1964 году происходит взрыв в киноиндустрии. Маноло Эскобар прогулялся с востока на запад в Бенидорме, снявшись в главной роли фильма Поцелуй в порту (A kiss on the port), и сумев превратить город в столицу кинотуризма.
В 70-х испанское кино стало выпускать картины с более легкими темами, отметив влияние политической открытости режима Франко, которые нашли отражение на большом экране. Начинается время девелопментализма. В Бенидорме проходят съемки кино Достойный (The Decent) с Конча Веласко и Альфредо Ланда (1970), Свет во время конца света (The Light at the Edge of the World), со-продюссированный  Фернандо Реем и Кирком Дугласом и многие другие.
Период независимых фильмов начался с того, что коммерческие фильмы уступили место независимым картинам (не коммерческим), преимущественно французского производства. В конце 70-х годов здесь снимали Дракула против Франкенштейна, Каннибалы, Жюстин, Рио Браво, Девушки Копакабана, Золотой Жук.
Восьмидесятые начинаются со съемок здесь фильма Девушки потерявшие оазис (The girls lost oasis) Хосе Хаара испанско-французского производства, в которых Эльче и Коста Бланка имеют центральное значение в сценарии. В это же время Рафаэль Гордон снимает фильм Четверо дураков ищут убежища. В течение нескольких недель город парализовали погони, пожары и дикие приключения. Хосе Грау использовал бухты и пляжи Бенидорма для съемок фильма Тряпичная кукла в 1984 году. В том же году был снят фильм режиссера Томаса Аснара Полицейские в Бенидорме.
Далее следует серия фильмов французского производства, снятых в Бенидорме. Террористическая команда, Темная миссия с Кристофером Ли и Крисом Митчем, Объект Менгеле сМитчум и Фернандо Реем, где Бенидорм представлялся как Парагвай.
Бигас Луна в 1993 году снял фильм Золотые яйца (Golden Eggs) с Хавьером Бардемом и Марибель Верду. Это история о спекуляции недвижимостью. Золотые яйца – кино, рассказывающее о главном герое, который мечтал взлететь также высоко в своей карьере, как небоскреб, которым стал Гран Отель Бали. В Бенидорме съемочная группа провела два месяца и работала в таких ресторанах как Ла Пергола, Отель Дон Панчо и дом в Серра Гелада.
Сантьяго Агилар воспользовался видами Бенидорма для съемок фильма Джастин, убийца среднего возраста (Justin, a murderer of the Third Age) в 1994 году.
Кроме того, здесь снимал свой дебютный фильм под названием Любить человека (Love Man) Хуан Луис Иборра в 1997 году. Иборра также является автором сценария Как женщины смеются (How do women laugh).
В 2003 году Антонио дель Реал снял здесь комедию под названием Триллер.
С 2005 года съемки в Бенидорме не прекращают происходить с возрастающей интенсивностью, в основном, из-за его близости к City of Light в Аликанте. Но съемки выходят за ведение Бенидорма, когда подписывается соглашение между Генеральным директором City of Light Хосе Мария Родригесом и тогдашний мэром Бенидорма Мануэлем Перес Феноллом.
Бенидорм постепенно входит в категорию «привилегированных» объектов в киноиндустрии, являясь городом услуг, и, конечно же, из-за его близости к City of Light. Его называют «европейской Калифорнией» или «Майами Европы».
Что касается производства фильмов в наши года, то стоит упомянуть фильм Аритмия, снятый студией City of Light в Бенидорме в 2005 году, главную роль в котором сыграла Наталиа Вербеке.
Год с большим количеством съемок – 2007, когда были сняты: Возможность острова (The possibility of an island), режиссер которого – Мишель Уэльбек, драма Висента Аранда Любовные песни в клубе Лолиты (Love Songs in Lolita's Club) с Эдуардо Норега, Джон Ирвинг и Мена Сувари снялись в Бенидорме в фильме Моя жизнь в руинах (Моя жизнь в руинах), а также сиквелл Моя большая греческая свадьба.
В 2009 году Бигас Луна вернулся в Бенидорм для съемок картины Диди Голливуд с Эльзой Патаки. Также был снят Мистер Ницца – история бывшего наркоторговца.
В дополнение к съемкам фильмов, Бенидорм стал местом съемок телесериалов, короткометражных фильмов, рекламных роликов, документальных фильмов и многого-многого другого, что только можно представить в своем воображении, ведь Бенидорм – идеальное место для съемок.