Компания Nokia стала героиней лингвистического скандала


С августа текущего года специалисты компании Nokia перестали присваивать новым моделям телефонов бездушные hi-tech названия, состоящие лишь из цифр и нескольких букв. Теперь каждой новой модели дают имя, которое не только приятно в звучании, но и сочетается с самим названием Nokia.

Причем, как оказалось, прежде чем дать имя очередной модели, его выбором занимается команда лингвистов, экспертов по 84 языкам мира. Они изучают все возможные негативные значения имени-кандидата, легкость в его произношении, отдается предпочтение словам, оканчивающимся на гласную. Уже тщательно выбранные кандидатуры названий и предоставляются компании-производителю.

Однако такая предварительная подготовка не спасла компанию Nokia от бурных обсуждений пользователями Испании, после представления компанией на прошлой неделе новой модели смартфона Nokia Lumia. Дело в том, что в испанском языке слово «lumia» является редко используемым синонимом слова «проститутка», что, конечно же, и дало повод к пересудам у обывателей.

 

Как оказалось, лингвисты предупреждали компанию о негативном значении имени новой модели в испанском языке. Тем не менее, предварительно проведенный опрос среди покупателей в Испании показал, что при употреблении слова в отношении телефона у 60% опрошенных никаких «неудобных» ассоциаций не возникало. По их словам они скорее ассоциировали это название со словами «luz» (исп. – «свет») и «luminosa» (исп. – «светящаяся»).

Что же, как говорится, негативной рекламы не бывает. И для компании Nokia шумиха вокруг новой модели смартфона в одной стране едва ли стала серьезной проблемой. Тем более, что если следовать принципу «как вы лодку назовете, так она и поплывет», то остается лишь пожелать новой модели смартфона Nokia успешных продаж.

Источник: tehno-ru.ru