Версия для печати
Пятница, 29 Апрель 2016 12:20

История испанских грузоперевозок. Бренд Pegaso.

Pegaso - испанский производитель грузовых автомобилей, тракторов, бронетехники и многих других промышленных автопроизведений и даже, пусть не на долгое время, спортивных автомобилей.

Материнская компания, Enasa, была создана в 1946 году под руководством известного инженера Вильвредо Рикарта.

Enasa была очень популярна в свое время, а ее дочерняя компания Pegaso стала, можно сказать, флагманом среди европейских производителей промышленных транспортных средств. Их экспортировали в Европу, Латинскую Америку, на Кубу и в Венесуэлу. Грузоперевозки в Люберцах, Турине, Штуттгарте зачастую проходили при помощи именно грузовиков Pegaso, а производественные фабрики находились в Барселоне, Мадриде и Вльядолиде. Их регулярно можно было встретить на межрегиональных трассах, везущих товары одной компании к другой. В период с 1946 по 1990 год компания создала более 350 000 транспортных средств!

Pegaso II 1951г.
Казалось бы, такой успех, а мы, любители, практически ничего не слышали об этом бренде... Так почему это произошло? В 1990 году компанию Enasa покупает итальянская Iveco, транспорт которой, к слову, часто можно встретить в России. К тому времени Pegaso предлагал легкий грузовик Ekus, средний Mider, тяжелый Troner, Trakker для бездорожья и даже футуристический концепт грузовика Pegaso Solo 500, который был представлен на выставке в Барселоне в 1989 году.

Pegaso solo 500 Увы, большинство проектов Pegaso, после поглощения Iveco, было свернуто и вскоре стремительно покинуло рынок. 12 июля 1994 года последний Pegaso Troner сошел с производства на фабрике в Мадриде. В 1995 году был выпущен последний двигатель Pegaso. Еще несколько лет Iveco продолжил продавать Pegaso как военные грузовики, и вскоре история Pegaso подошла к концу...

Похожие материалы (по тегу)