Версия для печати
Вторник, 30 Апрель 2019 20:33

Выборы в Испании: закон 1985 года для коммуникаций 21 века

Несмотря на запрет рекламы в определенное время, популярность приложений различных социальных сетей делает его сложно выполнимым.
Станция Avenida de América в мадридском метро - одна из самых загруженных. В последние дни пассажиры, выходящие с этой станции, заметили большую рекламу от правоцентристкой партии Сьюдаданос. В ней члены партии обращались к премьер-министру Испании Педро Санчесу: "Педро, мы собираемся изменить Испанию". Это цитата из книги Санчеса, в которой он пишет, что его первым решением как Премьер-министра было сменить матрас на кровати в своей новой официальной резиденции.

Избирательная комиссия Мадрида вынесла постановление убрать рекламу, так как начиная с даты объявления о выборах и до начала предвыборной гонки агитация запрещена.

Сразу после этого многие партии отправили в Telegram и WhatsApp своим подписчикам комментарии по этому вопросу. Конечно, агитационного характера. И такая реклама уже не считается рекламой, ведь написать сообщение - это не светодиодный экран купить. О таком виде агитации в год рождения закона известно не было.

Грета Барбет, научный сотрудник Университета Барселоны, говорит, что главной целью этого закона было дать партиям равные шансы. Но теперь времена изменились, а закон - нет. "Возможно, не все партии могли обеспечить полугодовую рекламную кампанию, но позволить 15-дневную могли все. Но сейчас мы должны пересмотреть тот вопрос, как обеспечить справедливость в мире с таким большим количеством информации" - говорит она.

Ежедневно политические партии получают рекламу в социальных сетях, которую можно найти по различным хэштегам. И запретить им это сложно, потому что данный вопрос законодательством Испании не урегулирован.