Испания хочет стать столицей шопинга для туристов


Ласковое море, солнце, песок… Но как насчет шопинга? Испания привлекает 65 миллионов туристов в год во многом благодаря своим пляжам. Теперь она хочет привлекать их для шопинга.

«Испания имеет значительный дефицит туристов, приезжающих сюда за покупками, - говорит Анжела Кастано из Turespana, ведущий специалист по продвижению бренда Испании на туристическое ярмарке Fitur в Мадриде.

Рекордные 65 миллионов туристов посетили Испанию в 2014 году, говорят последние данные Всемирной туристической организации. Многие туристы обходили старые города и лежали на лежаках под солнышком, но они не тратили в магазинах столько, сколько хотели бы испанские компании.

Покупки становятся неотъемлемой частью отпуска для все большего числа туристов, говорит прошлогодний отчет UNWTO. Эта тенденция обеспечивается за счет увеличения числа туристов из таких развивающихся стран как Китай, Россия и Латинская Америка. Теперь испанские компании работают над тем, что укрепить имидж Испании как торгового узла, а не только пляжного отдыха в летнее время.

UNWTO называет Испанию третьим в мире самым по популярности туристическим направлением после Франции и США и второй по величине дохода. Но она борется, чтобы конкурировать по шопингу с этими странами.

«Туристы здесь тратят в среднем около 400 евро» - говорит Лучано Очоа, руководитель Innov Taxfree, компании, которая предлагает беспошлинную торговлю для жителей стран, не входящих в ЕС, посещающих Испанию. Китайские туристы тратят около 900 евро в Испании, в то время как в Париже эта сумма составляет 1500 евро за каждый визит.

Мадрид и Барселона побеждены Парижем на предмет роскоши и шикарных магазинов, Миланом – на предмет моды, и не имеют ничего общего с лондонским Harrods для богатых покупателей, говорят эксперты.

Испания пострадала за свои ограниченные рейсы в Азию. Между тем падению рубля в прошлом году заставило многих россиян отменить свой отпуск. С другой стороны стоит отметить, что Испания является домом магазинов одежды среднего класса, таких как Zara и Mango, и здесь они дешевле, чем за рубежом.

В 2013 году туристы потратили на шопинг почти 1,2 триллионов долларов во всем мире, что на 230 миллиардов больше, чем до кризиса в 2008 году.

Сейчас испанские магазины прилагают усилия, чтобы привлечь туристов, говорит Педро Варгас, руководитель международных проектов Форума Испанских Брендов. Например, самый известный магазин Испании Corte Ingles в настоящее время занят монтированием рекламы на английском, а также начинает возмещать налог с продаж нерезидентам.