Испания: Сетевые магазины победили семейные лавки?


Испанский магазин игрушек ручной работы пережил многие потрясения мирового и местного значения с тех пор, как был открыт на главной торговой улице Мадрида в 1942 году, сразу после Гражданской Войны в стране.

Теперь на окне магазина висит сообщение:

«Спасибо Вам за 72 года»

Магазин был излюбленным местом туристов, которые давали о нем положительные отзывы, а также находили информацию в разнообразных туристических путеводителях и стремились сделать фотографию на фоне кукол, одетых в классическую испанскую одежду.
Магазин не смог пережить новые тенденции экономики, когда после окончания десятилетней аренды, владельцы помещения потребовали увеличить плату. Для семьи, которая всю жизнь занималась этим магазином, новые условия оказались невыполнимыми.

«Я выросла здесь. Эмоционально – это очень тяжело» - заявила 46-летняя Сюзана Эзхарриага, которая управляла магазином наряду с четырьмя своими родственниками. Сейчас магазин распродает остатки кукол по 300 евро.

Месячная плата, которую вносили владельцы магазина, составляла 10 000 евро, но владельцы помещения потребовали с января платить 35 000 евро. Сюзана считает, что такие расходы по силам только международным сетям.

Семья убедила владельца позволить им остаться в магазине хотя бы до 6 января - одного из самых главных дней празднований в Испании, когда все магазины подарков открыты и они, тем самым, смогу продать большую часть своей продукции. Затем им придется открыть магазин в местечке, которое будет дешевле и будет располагаться вдали от центра. Магазин, созданный их прабабушкой, изменит вид.

Как сообщают СМИ, такой магазин не одинок: по всей Испании могут закрыться около 200 000 магазинов, баров и ресторанов. Большинство из них – семейные предприятия.
Также будет потеряно около 200 000 рабочих мест, так как каждое заведение нанимало хотя бы трех человек.

«Город полностью изменится, мы потеряем историю окрестностей, города. Главные улицы Испании будут все одинаковыми большими сетями вроде Zara, McDonalds, Burger King. Не будет никакой разницы между ними, это плохо для туризма» - считает Сезар Гарсия из UPTA.