Испанская деревушка привлекает туристов современным искусством


В этой испанской деревне есть новое кладбище, но здесь никогда никого не хоронили. Построенная до наступления финансового кризиса и против воли жителей, которые хотели обрести упокоение на старом сельском кладбище, оно стало еще одним неудавшимся испанским инвестиционным планом.

Тем не менее, проект «ожил» в прошлом месяце, когда двое испанских художников разместили несколько картин, рекламирующих открытие музея Гуггенхайма в Хенальгуасиле, население которого всего 522 человека.

Дизайнеры рекламы – Хуан Франциско Касас и Эугенио Мерино Тронкосо, были среди 13 художников, принявших участие в двухнедельном фестивале, который, как надеются организаторы, превратит Хенальгуасиль в музейную деревню, гарантируя, что все, что создано здесь, останется навсегда в городе.

Многие культурные фестивали предлагают проживание и субсидирования отдыха художников во время выполнения ими работы. Но фестиваль в Хенальгуасиле был необычной попыткой поддержать испанских художников, а также привлечь экономические ресурсы в возрождению старинного сила, к которому можно добраться по извилистой дороге, которая превращается в бездорожье на подъезде к нему.

Хенальгуасиль – один из пуэбло-бланко – белых деревень, которые практически «висят» на скалах у южного побережья Испании. Церковь деревни была построена на руинах мечети, а форма улиц до сих пор повторяет разработанную маврами, захватившими южную Испанию, форму.

Но этих прелестей было недостаточно, чтобы привлечь достаточное число туристов, необходимого для поддержания деревни в столь сложном регионе, а также менее доступном, нежели другие.

Экономический спад в еврозоне усугубил ситуацию, и оставил многим регионам, как и этот, только один вариант – опираться на свой собственный ум и воображение, чтобы изменить свою судьбу.

Фестиваль искусств здесь был в некотором смысле жертвой необоснованных амбиций. В 2004 году перед тем, как «мыльный пузырь» загородной недвижимости лопнул, мэр, который предложил построить неугодное кладбище, построил трехэтажный музей, для размещения произведений во время фестиваля.

«Десять лет назад все в Испании хотели свой музей, даже не думая о том, что в нем будет располагаться, - говорит Фернандо Байона, который недавно занял пост координатора искусств фестиваля, - сегодня я не думаю, что кто-то будет строить музеи такого размера здесь».

Нынешний мэр Мигель Анхель Херрера объявил о том, что ставка на современное искусство уже приносит свои плоды. В течение двух недель фестиваля около 8 000 туристов посетили Хенальгуасиль, а в общей сложности ожидается около 20 000 посетителей в этом году, говорит мэрия.

Художественная инициатива мэра в настоящее время также включает в себя привлечение кинематографистов в сегодняшнюю нарядную деревню. В этом месяце Хуанма Бойо Уллоа, испанский режиссер, будет снимать именно здесь часть свой новой комедии «Рей Гитани» или «Цыганский король».

Херрера предсказал, что ратуша закончит год с профицитом бюджета также благодаря новым проектам.

«Новый инвестиции были катастрофой, я не могу о них сказать ни единого слова, - говорит Эррера, - это не делает его лучше, но надо сказать, что такого рода вещи произошли в большинстве местных муниципалитетов».

Вместо этого город вложил средства в искусство и художников. В этом году бюджет фестиваля был около 110 000 евро, а каждый из выбранных художников получил 1200 евро, а также бесплатное питание и проживание в течение двух недель.

И даже если это скромный гонорар, в фестиваль все же удалось привлечь некоторых ведущих современных художников Испании.

Господин Мерино, соавтор картин о проекте Гуггенхайма, создал нечто похожее по ощущениям на фестиваль ARCO в Мадриде, где он представил «Always Franco» - статуя бывшего испанского диктатора в холодильнике под маркой Coca-Cola.

В июне Мерино представлял свои работы в галерее Unix в Нью-Йорке, где он подробно остановился на теме «политического холода», помещая бюсты таких политиков как Фидель Кастро и Владимир Путин внутрь холодильников.

Как бы то ни было, хоть туризм и искусство создадут несколько рабочих мест в деревне – они все равно будут сезонными, а жители нуждаются в доходе круглый год.