Китайское меню и комнаты без цифры 4: Испанские отели ждут туристов из Китая


14 отелей в Испании теперь считаются «Chinese-friendly», надеясь обслужить около 300 000 туристов из Поднебесной.

Ожидается, что в этом году Испанию посетит около 300 000 туристов из Китая, и миллион - к концу десятилетия, и отели вовсю спешат адаптироваться к тому, чтобы создать все благоприятные условия для отдыха китайских туристов.

«Это пародоксально, что Испания — крупнейшее туристическое направление после Франции и США, практически неизвестно в Китае» - заявляет Курт Гротш, главный исполнительный директор Китайского Товарищества, чья поддержка распространяется во всех 28 странах ЕС.

Мировая Туристическая Организация прогнозирует, что 100 миллионов туристов из Китая покинут свою страну, чтобы провести отпуск за границей в этом году.

Отельеры должны помнить, что туристам из Китая не следует давать номер с цифрой «4» или на 4-м этаже. В Китае данную цифру стараются избегать из-за созвучного звучания слова «смерть».

Приветствуя гостей, следует избегать физических контактов, а визитную карточку отеля следует передавать двумя руками. В меню ресторана фрукты должны подаваться частями, а не целыми. С едой должна подаваться горячая вода, особенно если гости заказали мясо. Все номера должны быть оборудованы чайниками, хотя гости часто используют их для приготовления лапши.

Более того, официанты должны помнить, что должны обслуживать в первую очередь самых старших или наиболее высокообразованных персон. Они никогда не должны указывать пальцами, только при помощи всей руки.

«Информация из уст в уста многое значит в Китае. Если китайцам понравилось где-то, значит их приедет еще больше. Часто можно стать дружественными к китайским туристам без каких-либо существенных инвестиций» - уверяет Курт.

Он рекомендует официантам выучить базовые фразы на китайском, например, узнать у посетителей, понравилась ли им еда.
На данный момент статус «Chinese-friendly» есть у 14 отелей в Испании.

«Данный статус — признание ассоциации и большая помощь в сотрудничестве с китайскими компаниями и позиционирование себя в странах с формирующимся рынком» - заявляет Алекс Родригес, директор по маркетингу сети отелей Vincci. Пятизвездочный отель сети в Малаге уже получил подобный статус, а в ближайшее время его получат три отеля в Барселоне.

Гротш предупреждает, что китайские туристы - не самые популярные гости, особенно, когда путешествуют за границу впервые:

«Они могут быть грубыми, некоторые находят их высокомерными, они громко говорят и курят как паровозы в некурящих зонах»

Один из отелей в Барселоне решил отказаться от такого типа туристов в пользу других постояльцев. Так, немецкие туристы, часто отменяют свои бронирования, если знают, что в отеле будут постояльцы из Китая, заявил представитель данного отеля.

Между тем, правительство Китая стремится создать хороший образ своих туристов и составляет черные списки граждан, которые плохо ведут себя за границей. Люди, которых обвиняют в антисоциальном поведении, вандализме, азартных играх или походах в стрип клубы, могут быть занесены в список на несколько лет и столкнуться с наказаниями.

Хотя, что касается поведения туристов, то у каждой страны есть своя «кредитная» история, где есть целый ряд положительных примеров, а есть и, напротив, отрицательных.